Неправильное начисление услуг ЖКХ

Рассмотрим порядок действий при неправильном начислении платы за пользование коммунальными услугами.

Поскольку платежи за пользование общественными ресурсами формируются автоматически на основании содержащейся либо поступающей в управляющие конторы информации, то нередко возникают ситуации с завышением либо занижением сумм к оплате.

Что делать при неправильном выставлении счета и какую ответственность несет УК

Если вам принесли квитанцию, содержащую неверные сведения, следует обратиться в управляющую компанию, которая выставила данный счет. Как правило, адрес, номер телефона и график работы данного подразделения указан в самой платежке. Несмотря на автоматический расчет сумм к оплате, управляющая контора несет полную ответственность за сведения, отраженные в платежках. В самой УК нужно будет написать заявление на перерасчет сумм  к оплате за использование коммунальных услуг.

Как должны выставляться счета, на основании чего

Счета за использование услуг ЖКХ выставляются автоматически на основании информации о числе зарегистрированных на одном объекте недвижимости граждан либо исходя из полученных показаний счетчиков учета потребляемых ресурсов.

При изменении числа зарегистриророванных жителей, собственник самостоятельно должен представить справку с паспортного стола о том, какие изменения и когда произошли.

Показания прибора учета (при его наличии) передаются ежемесячно с 23 по 25 число. Процедуру значительно упрощает способность такой передачи посредством интернет – сервисов.

Также важным показателем при начислении платежа является ставка на единицу потребления/одного человека, с помощью которой и рассчитывается окончательная сумма к уплате.

Типичные ошибки и споры с УК

Типичными ошибками при начислении платы за использование услуг ЖКХ являются:

  • несоответствие сведений о количестве проживающих лиц;
  • несоответствие сведений с показаниями прибора учета;
  • невыполнение перерасчета в связи с перерывами в предоставлении услуг либо их некачественным предоставлением;
  • прочие ситуации.

Органы контроля и надзора

Если обращение в управляющую компанию не дало результата, то за отстаиванием своих прав можно подать заявления в следующие государственные ведомства:

  1. Роспотребнадзор. Данное учреждение защищает потребителей от некачественно предоставленных услуг.
  2. Жилищная инспекция. Способствует перерасчету квитанции на оплату услуг за пользование коммунальными ресурсами.
  3. Прокуратура. Рассматривает все ситуации с нарушением законодательных актов страны и прав граждан.
  4. Суд. Следует обратить внимание, что судебные органы – это последняя инстанция, поскольку зачастую расходы, связанные с подачей иска (госпошлина, услуги юриста) превышают цену иска (обжалуемую сумму).

Качество услуг и порядок расчета

УК отвечает за качество предоставленных услуг. В связи с этим, должен выполняться следующий порядок расчета:

  • приостановка подачи ресурса приводит к перерасчету платежей;
  • некачественное предоставление услуг также ведет к перерасчету платежей.

Компенсация за ошибку

Если собственник обращается за защитой своих прав потребителя в контролирующие органы, то на УК налагается штраф. Размер штрафа равен 50% от завышенной суммы, содержащейся в квитанции. Штраф налагается только в том случае, если сама УК отказывается выполнять перерасчет добровольно.

Судебные споры

Довольно редко пользователи коммунальных услуг обращаются в суд. Это связано с тем, что судебное рассмотрение требует значительных временных и финансовых затрат, тем не менее если вы хотите защитить свои права следует обратиться к юристу.